Тема: Аккумулятор maestro_ 25 ноября 2010, 03:01 | | Я сегодня перед длинной зимой решил отдать свой аккумулятор на сезонное обслуживание в грамотные руки профессионалов (раньше я сам обслуживал свои аккумуляторы, но зарядное сдохло и ...), которые как я знаю занимаются аккумуляторами давно и недавно переехали на улицу Социалистическая.
Приношу свой аккумулятор (который кстати работает без нареканий) в магазин по Социалистической, ставлю на стол, молодой человек выворачивая пробки банок аккумулятора задаёт мне вопрос :
- А сколько лет Вашему аккумулятору ?
- Пять (отвечаю я )
В это время сотрудник проверяет ареометром электролит, видно, что электролит чистый как слеза (без мути которая появляется в результате сульфатации пластин (т.е., рассыпания). По ходу проверки он мне объясняет:
- Мы такие старые аккумуляторы не обслуживаем !
- Почему ? (соответственно спрашиваю я )
Тут появляется старший (возможно хозяин), и начинает мне объяснять:
- Вы понимаете аккумулятор у Вас старенький, а оборудование у нас мощное! Вдруг он испортится во время зарядки у нас ?!
Ну я и подумал: "Наверно они на больших токах заряжают аккумуляторы", тогда точно ему будет хана и я ушёл.
И вот тут я хотел бы высказать своё мнение ( я никого не обвиняю! )
Я за своим аккумулятором ухаживал самостоятельно перед каждой зимой и как положенно (разряжая полностью и заряжая на маленьких токах не торопясь, соответственно проверяя ареометром плотность электролита), в ответ на это аккумулятор верой и правдой мне служит уже 6-ой год.
То в магазине по моему мнению их просто зжигают заряжая на больших токах (это я понял из объяснения "старшего" в магазине аккумуляторов), в результате чего срок аккумулятора при таком обслуживании сокращается как минимум вдвое.
И хорошо, что этот добрый человек предупредил меня о таком отношении к аккумуляторам в этом магазине.
Для себя я теперь сделал вывод, лучше я куплю новое зарядное устройство и продолжу сам ухаживать за "батарейкой" своего железного коня, чем каждые 2-3 года выкидывать деньги на новый аккумулятор ! ))))) | |
Метки: Автосервис Автометки: Аккумулятор Добавь отзыв в Справочник: АККУМУЛЯТОРЫ, ИТД ДЬЯКОНОВ Ю.Г.
Посетителей: 88860
Общая оценка темы 2
| Rel ванга лучше 25 ноября 2010, 07:39 #1 | 1 | А ещё лучше самому починить зарядное:) Купил необслуживаемый. "Титан" служит 5-й год... до этого тоже бегал с коробкой в руках домой, занимался "химией" и ночами следил чтоб не закипело:))) | |
| | 1 | Вообще не понимаю смысла заморочек с аккумуляторами. Ладно, раньше это был дефицит и все такое. Счас просто - три года гарантировано проработал, купил новый и нет проблем. | |
| Жук тракторист 25 ноября 2010, 08:20 #3 | 0 | 4 года без проблем на машине с усилителями и сабом. И лютой зимой проблем не было. Ни разу не обслуживал не заряжал не разряжал. | |
| | 1 | А зачем вообще проделывать такие процедуры как разряд-заряд. Это стартерный аккумулятор, т.е. предназначен для сильнейшего разряда стартером и хорошего быстрого заряда генератором. А насчет: "Вы понимаете аккумулятор у Вас старенький, а оборудование у нас мощное! Вдруг он испортится во время зарядки у нас ?! - это они пошутили, или просто таким способом отшили (и получилось), ну или там такие специалисты. 5 лет аккумулятору - меняйте ибо в любой момент может отказать, тем более зимой. | |
| | 0 | Поменять конечно пора.Думаю что 3-5 тыщ за 5 лет на новый аккумулятор-это приемлемые деньги..У самого вообще два аккума-один рабочий,второй подменный на случай разряда первого ) Заряжаю всегда сам,но не дома а в гараже) | |
| | 5 | Всегда казалось, что полный разряд аккумулятора приближает его кончину. Была у меня как-то Варта, два раза ее посадил в ноль и на свалку, бо заряд уже не держала.
Сомневаюсь, что в том магазине такие дурачки, чтоб заряжать аккум большим током, смысл? Они берут аккум на пару дней в обслуживание, времени вполне достаточно, чтоб давать малый ток.
5 лет для аккумулятора - срок, и магазин просто ограждает себя от возможных рисков, просто объяснили они Вам это, Маэстро, неудачно =) | |
| | 0 | Нормальная контора и диагностику хорошо делают и посоветуют всегда что лучше
| |
| | 0 | кто нить знает что делать со старым аккумулятором ? Тупо выкидывать или в том же магазе принимают ? | |
| | 0 | можно в чермет сдать | |
| | 0 | Когда то они принимали.Сейчас не знаю.Ну а в тему не могу ни чего добавить.Маэстро все полно и доходчего объяснили. | |
| | 0 | Да в чермет тонну надо сдать что бы выхлоп почувствовать | |
| | 0 | У них на Соц.-й справа гора была из б/у. Брал у них 74й Бош на четвёрку(взамен штатной 55ки).
| |
| | 0 | 11 -не в выхлопе дело | |
| | 0 | 13 а если не выхлопе,тогда в чём дело? Можно конечно и в чермет съездить ради 100 руб. | |
| | 0 | 14 - наверно в том же самом, что и в ртутных лампах, которые не стоит вываливать на свалку. | |
| | 0 | 15-100% с вами,я такой же! | |
| | 1 | Акк.батареи на авто стартерные( маркировка СТ) Основные параметры исправности это напряжение и емкость. В стартерном режиме можно "посадить " аккум. процентов на 50.В полную только при слаботочном потребителе( магнитола, освещение салона например) Генератор на авто только подзаряжает, никак не хорошее и быстрая зарядка .Всегда рекомендуют делать зарядку аккум. хотя-бы через полгода стационарно(сам делаю перед зимней эксплуатации).Конрольно -измерительные циклы(заряд-разряд) считаю полезным, сульфатацию тормозит.Есть зар.устройства с импульсным режимом, наверное достаточно. | |
| | 0 | Тюа,вы правы,но это уже давно устарело.
Генераторы на современных авто отлично заряжают аккум.,они очень стабильно держат напряжение.Да и аккумы сейчас не обслуживаемые.Даже пробок нет. | |
| | 1 | 2 года уже гоняю - ничо не заряжал и не осблуживал. Выйдет из строя - куплю новый и всего делов | |
| | 0 | Во-о правильно!!! | |
| | 0 | №18.Согласен. Технология меняется очень быстро.Аккум. сейчас выбор большой.При нормальной эксплуатации года на 4-5 должно хватить.Генератор может выдать и больше чем надо , дело в регуляторе а это электроника которая ограничивает перезаряд с запасом.Вот поэтому полного заряда аккум.не будет.Полностью согласен- ресурс закончился , менять. | |
| | 0 | Тюа, а как вы контролируете окончание зарядки? В смысле в процессе разряд-заряд. | |
| | 0 | зарядное устройство автоматическое, при достижении Uакк=15В ток зарядки автоматически уменьшается. Начало уменьшения силы тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Я говорю о зарядном Орион PW325. Стрелка упала до 0, считай зарядка закончена. | |
| | 0 | #22 кон.-трен. цикл это физ-хим процесс. Есть спец. диаграммы и разряда и заряда. При разряде падение напр. на банках аккум. до определенного значения а также падение плотности электролита также до опр. значения..Заряд -током согл. диаграммы и до достижения плотности электролита близких значениям по паспортным данным аккумулятора. | |
| | -1 | 23 - не многовато ли 15 В?
24 - что за диаграммы? Есть понятия 10-ти и 20-ти часового режима разряда, заряд током 1/10 или 1/20 емкости. В паспорте АКБ плотность электролита не указывают. Вы-то конкретно перед зимней эксплуатацией какими цифрами оперируете? | |
| | 0 | #25. Я привёл выдержку из руководства на зарядное. Много или мало - это надо смотреть что завод рекомендует для выпускаемых аккумуляторов. А производитель зарядных, я думаю, знает как производить зарядку... | |
| | 0 | 25- пишу по памяти.Скорее всего графики а не диаграммы .Ток разряда всегда меньше чем заряда при любом режиме. При заряде еще контролируется температура эк-та( есть поправки к плотности).В лит-ре по экспл-ции батарей есть таблицы , где указана плотность и при обычной экспл. и при тяжелых пусках.Для своего аккум. считаю 1,28 достаточным. Кстати, заряд считается законченным если ЭДС на одной из банок 2, 7 вольта(сейчас невозможно это измерить) После отключения ЗУ ЭДС -2,5 в. | |
| | -1 | 26 - производители авто тоже в курсе как производить зарядку. Зарядки до уровня, определяемого регулятором напряжения, достаточно для нормальной работы АКБ. Когда тепло АКБ с гарантией заведет машину. На морозе определяющим фактором будет служить температура, т.к. при низких t отдача АКБ резко снижается и полнота зарядки не будет иметь большого значения. Современные АКБ гарантированно отработают 3-4 года (может больше) и незачем заморачиваться доп. работами. Тем более, что самому это сделать будет затруднительно, а на специалистов (если они еще остались) потребуются дополнительные затраты. | |
| | 2 | #28 известный факт, что энергия, потраченная аккумулятором на запуск двигателя, не всегда компенсируется генератором в случае коротких поездок. При такой эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически заряжать аккумулятор.
В морозы полнота заряда аккумулятора имеет такое же значение как и температура. Судя по Вашему мнению вероятность завести двигатель с уровнем заряда батареи 50% такая же что и при 90%? | |
| | -1 | 29 - ну почему 50%, генератор, думаю, гораздо лучше заряжает. | |
| | 0 | Всем доброго. я может не внимательно читал,но не увидел цен за обслуживание акума.
подскажите сколько стоит проверка/заправка/зарядка | |
| | 0 | Акум если что 75-й | |
| | 0 | #32 а он у тебя точно обслуживаемый? | |
| | 0 | точно | |
| | 0 | тогда могу только посоветовать позвонить в обсуждаемый магазин и у них уточнить все виды работ... | |
| | -1 | AlexX - кем рекомендуется периодически заряжать АКБ? Автопроизводитель не будет этого делать, потому что этим он признает несовершенство своего авто. Производитель аккумов, потому что ему выгоднее, чтобы покупали чаще его аккумы.
По поводу "известный факт, что энергия, потраченная аккумулятором на запуск двигателя, не всегда компенсируется генератором в случае коротких поездок" можно посчитать сколько емкости забирает стартер. Пусть он берет 400А (в мороз) в течение 5 сек. Это всего 0,6 Ачас. При токе зарядки 10А (реальный средний ток от генератора) это компенсируется минут за 5.
Но дело не в этом. Я с трудом представляю, чтобы среднестатистический европеец (американец) или их автосервис будут заморачиваться с восстановлением аккумуляторов в процессе эксплуатации.
Поэтому 3-4 года эксплуатации без всякой дополнительной зарядки - и на замену. | |
| | 0 | 36- Посмотрите инструкцию по эксплуат. аккум. батарей( это про периодический заряд). После запуска всегда наблюдаю стрелку вольтметра за 15 , через 3-4 минуты уже на 13, 2 (режим зарядки) При стартерном режиме, аккум . "садится" на 50% , больше не "крутит". Так что 0.6Ачас за 5 сек. интересно. Мой первый аккум. ходил 6 -с половиной лет, поменял когда морозы начались. | |
| | 0 | #36 рекомендации можно почитать тут: http://www.lotcia-battery.ru/awnews/
Это советы на русском языке и для актуальны для наших райнов, как у европейцев и американцев мне по барабану. сакцентирую внимание на следующих фразах:
2. Холостой режим
Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор.
Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.
| |
| | 1 | 37 - После запуска всегда наблюдаю стрелку вольтметра за 15 , через 3-4 минуты уже на 13, 2 (режим зарядки) - в бортовой сети исправного авто напряжение не может быть больше напряжения регулятора напряжения генератора, поэтому ваше высказывание не совсем понятно. И что-за вольтметр у вас стоит с точностью до десятых вольта?
"Так что 0.6Ачас за 5 сек. интересно" - если есть калькулятор, нетрудно посчитать: 400А х (5/3600) час = 0,55 Ачас (конечно без учета реальных химических процессов при разряде большими токами).
"При стартерном режиме, аккум . "садится" на 50% , больше не "крутит" - почему на 50%?
Если лето и машина не заводится, то можно долго маслать, пока не сядет АКБ.
Зимой, как я уже писал, действует фактор ограниченности отдачи энергии аккумулятором при низких температурах. Замечено мной неоднократно, что если при -30 машина не завелась (стартер уже не крутил), то при -20 (без дозарядки) заводится без проблем.
| |
| | -1 | 38 - 1. в п.4, в первом предложении статьи, приводимой в вашей ссылке, все сказано.
2. современные генераторы при минимальных оборотах должны выдавать 40-50% тока. Т.е. ближний свет (7А), обогрев заднего стекла (10А), вентилятор и стеклоочиститель (в сумме 5А) генератор вполне обеспечит.
3. существует понятие "резервная емкость АКБ" - нормальный аккумулятор имеет ее примерно до 2 час. Т.е. в течение этого времени АКБ обеспечивает работу электрооборудования (без зарядки, при неисправном генераторе). Отсюда ваши 45 мин. недозарядки никуда не вписываются.
4. вы сами замечали, допустим, на светофоре, что фары хуже светят? | |
Следующая
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Последние комментарии
имя ник: ...
И снова третья мировая! Израиль- (810)
Nicolett: С инстаграма Сег...
Опа, опа, Америка - Европа (2555)
Жук: Реально кто то думает ...
Нужна ли России Беларусь? (1058)
ded: Мигрантов полно едет и...
Россия строит школы в Таджикиста (50)
Nicolett: Мысли вслух. ...
Украина Донбасс Россия. Война. Ч (2391)
tact: artema, как в Крыму жи...
А что у вас на ужин ? ) Часть 3 (3451)
tact: ...
Расскажи анекдот :) 18+ (8806)
имя ник: Подслушано в Ухте вчер...
Беседка (5358)
Nicolett: Ухтинец, чем ютуб отли...
"Следствие вели" Лена Бондарева (23)
имя ник: 30 октября до сыка сто...
Дорога в Саранск и обратно (4)
Все комментарии